Виртуальный методический кабинет. Левокумский муниципальный округ.

Отчет о работе стажерской площадки МКДОУ «Детский сад № 3 «Звездочка» по теме «Развивающие образовательные технологии как средство повышения профессионального уровня воспитателя дошкольного образования»

Муниципальное казенное   дошкольное   образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Звездочка» Левокумского муниципального округа Ставропольского края с сентября 2023 года на основании приказа отдела образования администрации Левокумского муниципального округа Ставропольского края от 9 июня 2023 года № 309 - од «О создании муниципальной стажерской площадки на базе дошкольной образовательной организации» начала работу стажерская площадка по теме: «Развивающие образовательные технологии как средство повышения профессионального уровня воспитателя дошкольного образования».

 f00f3022554a1721819581d37.jpg


В настоящее время педагогические коллективы дошкольных образовательных учреждений интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.

Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования. Принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в воспитательно-образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых. Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!». Его цель- содействовать становлению ребенка как личности.

Наряду с другими возникает еще одна важная проблема – необходимость педагогам «учиться в любом возрасте» - и новым технологиям, и новому восприятию реалий сегодняшнего дня, и оценке новых подходов в современном образовании, и рефлексии своих профессиональных достижений. В связи с этим в современной практике дошкольного образования необходима подготовка воспитателя детского сада, способного организовать «зону ближайшего развития» ребенка, учитывать в общении с ребенком особенности детского развития, обладающего профессиональной критичностью, владеющего компетенциями в отношении обоснования выбора программ, технологий, форм и способов взаимодействия с разными категориями детей от младенчества до школы, с учетом их интересов, особенностей, что должно являться особой задачей и направлением переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров.

  Инновационные процессы на современном этапе развития общества затрагивают в первую очередь систему дошкольного образования, как уровень общего образования раскрытия потенциальных способностей ребёнка. Развитие дошкольного образования, переход на новый качественный уровень не может осуществляться без разработки инновационных технологий.

 Инновации определяют новые методы, формы, средства, технологии, использующиеся в педагогической практике, ориентированные на личность ребёнка, на развитие его способностей. На современном этапе развития дошкольного образования происходят изменения в образовательных процессах: содержание образования обогащается, усложняется, акцентируя внимание педагогов дошкольного образования на развитие творческих и интеллектуальных способностей детей, коррекции эмоционально-волевой и двигательной сфер; на смену традиционным методам приходят активные методы обучения и воспитания, направленные на активизацию познавательного, личностного, духовно-нравственного развития ребенка. В этих изменяющихся условиях педагогу дошкольного образования необходимо уметь ориентироваться в многообразии интегративных подходов к развитию детей, в широком спектре современных педагогических технологий

Взяв за основу актуальность данной темы, наше учреждение определило для себя цель работы стажерской площадки: повышение профессиональной компетентности педагогов, развитие интеллектуальной и творческой инициативы педагогов, выработка единой педагогической позиции.

И наметило ряд основных задач:

повышение профессиональной готовности педагогических работников к реализации инновационных проектов через создание системы непрерывного профессионального развития;

создание условий для расширения педагогической деятельности, дополнительных образовательных услуг;

организацию работы педагогического коллектива в режиме развития;

повышение педагогической компетентности, раскрытие творческого потенциала педагогических работников и других специалистов дошкольного образовательного учреждения.

Для  организации  работы  стажерской  площадки  нами проведен  ряд мероприятий в разных направлениях:

В аналитическо-диагностической деятельности: выявление профессиональных проблем в деятельности педагогов.

В проектной деятельности: разработка проектов инновационной деятельности в дошкольном образовательном учреждении.

В психолого-педагогической деятельность: повышение психолого-педагогической культуры педагогов в процессе реализации инновационной деятельности, знакомство с передовыми педагогическими технологиями, обсуждение и реализация инновационных проектов.

В контролирующей деятельности: осуществление контроля и оценки эффективности реализации проектов инновационной деятельности в дошкольном образовательном учреждении.

Использовались основные формы проведения стажерской практики:

- обобщение инновационного опыта (видеоанонс);

- практическая деятельность (семинар-практикум, мастер-класс, деловая игра, педагогические дебаты, обобщение опыта работы);

- рефлексивный анализ – рефрейминг.

Стажерская площадка работала в рамках работы районного методического совета.  Было проведено четыре методических совета для старших воспитателей и ответственных за методическую работу в ДОУ.  Все встречи проводились в формате «Мировое кафе». «Мировое кафе» – место, позволяющее организовать живое обсуждение, сфокусированную неформальную дискуссию, вовлечь в разговор каждого участника, формируя комфортную атмосферу открытости, непринужденности и психологической безопасности, когда можно говорить на равных. «Мировое кафе» стало ценным помощником, когда необходимо было в группе людей собрать информацию, произвести обмен знаниями, опытом, свободно поделиться идеями и мнением, услышать, что думают другие по поводу актуальных вопросов.

 На открытии стажерской площадки в сентябре 2023 года (первый методический совет) мы познакомили педагогов района с планом работы на весь учебный год, показали мини-концерт «Искры талантов», воспитатель Чаликова Е.И. представила проект «Развивающие игры нового поколения в развитии познавательного интереса детей дошкольного возраста», воспитатель Москаленок Е.В. провела деловую игру «Повышение компетентности педагогов при интегрировании образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО».

Второй методический совет состоялся в декабре 2023 года. На нем педагогам района воспитатель Початкина Т.П. представила проект из опыта своей работы «Игровые технологии в воспитательно-образовательной работе педагога ДОУ», воспитатель Чичова Т.В. провела мастер-класс «Лепбук – технология модульной системы планирования», а воспитатель Федорченко В.И. представила видеоанонс «Использование кругов Луллия в работе по развитию познавательной деятельности дошкольников».

Третий методический совет в рамках стажерской площадки прошел в марте 2024 года. Заседание началось с педагогических дебатов по теме «Сетевое взаимодействие как одна из форм непрерывного самообразования педагога и повышения его квалификации», затем был обобщен опыт работы молодого воспитателя Клёнышевой П.А. под руководством наставника Москаленко Е.В. на тему «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством дидактических игр», а в конце  мероприятия воспитатель Шейкина Н.В. поделилась инновационной идеей из опыта работы по дополнительному образованию «Релаксирующее рисование «зендудлинг» как способ развития фантазии и художественного творчества дошкольников» (видеоанонс) и провела мастер-класс с присутствующими. 

  В конце каждого заседания участники получали домашнее задание по наиболее понравившейся теме методического совета, которую сами же и определяли. Выполненные работы представлялись на следующей встречи: педагоги делились своим опытов внедрения развивающих образовательных технологий, их значимостью в развитии детей, представляли продуктивную деятельность, методические наработки.

Мероприятия по плану стажерской площадки проходили и в детском саду.

Были проведены методические советы ДОУ:

- «Развивающие образовательные технологии как средство повышения профессионального уровня воспитателя дошкольного образования»;

- «Система педагогического роста. Раскрываем потенциал педагога»;

- «Профессиональная компетентность современного педагога ДОУ».

Дебаты для педагогов «Использование развивающих технологий в познавательном развитии дошкольников. ТРИЗ - технология», ряд консультаций по теме стажерской площадки.

Семинар-практикум с родителями ДОУ «Инициативность и самостоятельность детей старшего дошкольного возраста».

В конце мая 2024 года состоялось закрытие стажерской площадки. Началось данное мероприятие с мини-концерта «Листая памяти страницы», затем воспитатель Початкина Т.П. представила видеоанонс образовательной деятельности с детьми всех возрастных групп в рамках работы по самообразованию «Использование традиционных и инновационных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного возраста», инструктор по физической культуре Гарт И.И. провела мастер-класс для педагогов с участие воспитанников старшей группы «Использование балансиров «Доска совы» для развития координационных способностей детей старшего дошкольного возраста», а воспитатель Чичова Т.В. – деловую игру с элементами тренинга «Креативность – как один из компонентов профессиональной компетентности современного педагога ДОУ». Затем были подведены итоги работы стажерской площадки

  f00f3022554a1721819643d54.jpg

По завершении работы стажерской площадки, был сделан вывод: развитие дошкольного образования, совершенствование профессионализма педагогов, развитие инновационного стиля и деятельности невозможны без повышения уровня профессионального мастерства и саморазвития. Выбирая развивающие образовательные технологии в работе с дошкольниками, основной целью которых является модернизация образовательного процесса, педагог может легко найти подход к каждому отдельному ребенку, с учетом его особенностей, черт характера и склада ума, превратив занятия в увлекательное и необыкновенное «приключение».

 


24 июля 2024 в 14:14

Прикреплённые файлы:

Документ: Отчет о работе стажерской площадки МКДОУ «Детский сад № 3 «Звездочка» по теме «Развивающие образовательные технологии как средство повышения профессионального уровня воспитателя дошкольного образования»

Описание файла:

Файл называется: otchet-o-rabote-stazherskoi-ploschadke_8veu4.docx

Это официальный файл организации «Виртуальный методический кабинет. Левокумский муниципальный округ.», в нём содержится Отчет о работе стажерской площадки МКДОУ «Детский сад № 3 «Звездочка» по теме «Развивающие образовательные технологии как средство повышения профессионального уровня воспитателя дошкольного образования».

Размер файла: 0,02 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.