Виртуальный методический кабинет. Левокумский муниципальный округ.

СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ НЕПРЕРЫВНОГО САМООБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГА И ПОВЫШЕНИЯ ЕГО КВАЛИФИКАЦИИ (МКДОУ «Детский сад № 3 «Звездочка»)

В стремительно развивающемся обществе требования к педагогу постоянно возрастают. Родителям требуются педагоги, которые могут подготовить их детей к достижению успеха. Воспитателю XXI века необходимо обладать следующими качествами:

работа в команде;

использование ИКТ;

наставничество (форма сотрудничества);

новые формы оценивания.

Чтобы шагать в ногу со временем, современный педагог должен постоянно самосовершенствоваться. Для этого сейчас существует много разных возможностей и каждый выбирает для себя наиболее приемлемые. Учитывая возрастающую занятость воспитателя и быстрое развитие информационных технологий, всё большую популярность приобретает сетевое взаимодействие.

f00f3022554a1710762128d60.jpg

Сетевое взаимодействие – система взаимообусловленных действий педагогов, позволяющих им реализовывать совместную деятельность, направленную на профессиональное развитие, где поведение каждого из участников выступает одновременно и стимулом, и реакцией на поведение остальных.

Говоря о сетевом взаимодействии и понимая его так, как это обозначено выше, необходимо указать и преимущества данной формы повышения квалификации над традиционной. Они представляются следующими:

• проявление собственной инициативы;

• коллективная поддержка и оценка своей инициативы;

• участие в поддержке и оценке других инициатив;

• участие в складывании общей цели, общей системы ценностей (профессиональных);

• участие в формировании общих критериев эффективности деятельности, представление совместной деятельности;

• участие в управлении совместной деятельностью, влияние на распределение ресурсов для осуществления деятельности.

Из данного перечня видно, что в основе сетевого взаимодействия лежит проявление собственной инициативы: педагог сам определяет, в какой именно сфере деятельности он хотел бы участвовать, чему научиться, какие проблемы обсуждать или найти способ решения их, а так же какой форме сетевого взаимодействия он отдаст предпочтение.

Модели сетевого взаимодействия разнообразны

Модель "Воспитатель - воспитанник": педагог организует сетевое взаимодействие с одним или несколькими воспитанниками, не предполагающее взаимодействия их друг с другом. Всем наверняка известны различные средства организации сетевого взаимодействия воспитателя и воспитанника – это ставшая популярной в последнее время обучающая платформа Сферум. Сферум теперь в VK Мессенджере, что удобно и безопасно для работы. С помощью VKМессенжера можно создавать видео звонки для общения со своими воспитанниками, где можно предлагать им задания, обсуждаю различные вопросы и проблемы. Организация сетевой образовательной деятельности дошкольников помогает решить ряд важных задач: - - организовать образовательную деятельность детей, часто отсутствующих (дети со слабым здоровьем, дети с ОВЗ или дети-инвалиды) и одаренных детей (участвующие в творческих проектах, конкурсах, олимпиадах); -- развивать познавательную активность дошкольников, используя их интерес к современным ИКТ.

Модель "Воспитатель-родитель": педагог взаимодействует с родителями, используя различные сетевые средства. 
Понимая, необходимость организации неформального взаимодействия с родителями в рамках единого пространства развития ребенка, педагогам необходимо отказаться от привычного монолога с родителями в пользу диалога. Сегодня практически каждое образовательное учреждение пытается наладить более тесный контакт с родителями обучающихся. В связи с загруженностью, у многих родителей возникают проблемы с посещением родительских собраний, открытых мероприятий, поэтому использование в работе с родителями только традиционных форм становится не эффективным. В то же время можно отметить и стойкое желание большинства родителей оперативно получать информацию о ребенке, его успехах, проблемах, общаться с педагогами, со специалистами. Поэтому, организация сетевого взаимодействия с родителями является одной из современных, неформальных форм работы, показывающая качественные результаты и вызывающая в последнее время заслуженный интерес и у педагогов образовательных учреждений и у родителей обучающихся. Формы сетевого взаимодействия с родителями:

On-line-тренинги, консультации;

Сетевые проекты;

On-line анкетирование;

Переписка с родителями;

Сетевые родительские собрания.

При организации такой формы общения, учитываю, что положительный опыт в процессе сетевого общения представляют не только педагоги, но и родители – «на равных», поскольку родители очень часто обладают богатейшим, очень полезным опытом воспитания и развития детей. Эту работу также легко организовать через образовательную платформу Сферум и VK Мессенджере, а также через старую добрую электронную почту.

 f00f3022554a1710762168d61.jpg

Модель "Воспитатель-воспитатель": педагоги продуктивно взаимодействуют друг с другом, используя различные сетевые средства.  Взаимодействие педагогов организуется по разным направлениям:

организация информационно-методической поддержки педагогов с использованием различных Интернет - технологий. Это позволяет организовать общение педагогов, в ходе которого открыто и квалифицированно решаются многие профессиональные вопросы, при интерактивном общении идет интенсивный обмен педагогическими находками;

создание хранилища учебно-методических материалов. Данное направление методической работы позволяет систематизировать информацию о педагогическом опыте в разных направлениях, обеспечивает открытый доступ к полезным ресурсам сети Интернет; (наш методический кабинет)

Дистанционные курсы повышения квалификации, семинары, мастер-классы, педагогические мастерские. Такая форма обучения имеет много положительных моментов:

обучение идёт без отрыва от работы, семьи;

учиться можно в удобное время суток и день недели (ночь, выходной день);

повышаешь квалификацию не только в области своего предмета, но и в области применения ИКТ. (СКИРО ПКиПРО)

В России в настоящее время успешно действуют виртуальные объединения педагогов-дошкольников (назвать некоторые).

Личные блоги и электронные портфолио педагогов – относительно молодой компонент. На создание блогов педагогов подвигли различные конкурсы, в рамках федеральных сетевых сообществ. Это направление считается очень перспективным

Сайт воспитателя сегодня является наиболее удобным инструментом для представления любых продуктов деятельности. Персональный сайт – это ещё одна форма сетевого взаимодействия и презентация собственных достижений и достижений воспитанников, и площадка для публикации собственного опыта, и возможность общения с коллегами. Считаю, что наличие персонального сайта у воспитателя – это показатель высокого уровня развития современного педагога. Но ведение сайта - это и ответственность. Материалы сайта должны быть интересными пользователям, востребованными. Их нужно постоянно обновлять, добавлять новые.

f00f3022554a1710762215d22.jpg 

Взаимодействие  с коллегами в сети, позволяет:

Найти единомышленников и расширить круг своего общения. 

Получить возможность представить свой педагогический опыт широкой аудитории. 

Узнать мнение своих коллег-профессионалов, а также получить бесплатные консультации советы и рекомендации. 

Выступить в роли эксперта и прокомментировать работы коллег. 

Обсудить злободневные проблемы методики преподавания предмета, школы, образования в целом 

Познакомиться с опытом коллег и в дальнейшем использовать предложенные ими идеи в своей работе. 

Планировать свое время и принимать участие в работе сетевых сообществ когда это удобно. 

 Повысить свою самооценку и получить отличный стимул для творчества и профессионального развития. 

Освоить самые современные сетевые сервисы и в дальнейшем использовать их возможности. 

 Приобрести  навыки дистанционной работы.

 Получить сертификат участника и пополнить свое портфолио.

f00f3022554a1710762253d36.jpg

Все это помогает нам шагать в ногу со временем. Обобщая изложенное выше, можно сказать, что сетевое взаимодействие, какую бы форму не выбрал педагог, позволяет расширить возможности для повышения профессиональной компетентности воспитателя и развития его творческих способностей.

18 марта 2024 в 14:44

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.