Виртуальный методический кабинет. Левокумский муниципальный округ.
СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ НЕПРЕРЫВНОГО САМООБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГА И ПОВЫШЕНИЯ ЕГО КВАЛИФИКАЦИИ (МКДОУ «Детский сад № 3 «Звездочка»)В стремительно развивающемся обществе требования к педагогу постоянно возрастают. Родителям требуются педагоги, которые могут подготовить их детей к достижению успеха. Воспитателю XXI века необходимо обладать следующими качествами: работа в команде; использование ИКТ; наставничество (форма сотрудничества); новые формы оценивания. Чтобы шагать в ногу со временем, современный педагог должен постоянно самосовершенствоваться. Для этого сейчас существует много разных возможностей и каждый выбирает для себя наиболее приемлемые. Учитывая возрастающую занятость воспитателя и быстрое развитие информационных технологий, всё большую популярность приобретает сетевое взаимодействие. Сетевое взаимодействие – система взаимообусловленных действий педагогов, позволяющих им реализовывать совместную деятельность, направленную на профессиональное развитие, где поведение каждого из участников выступает одновременно и стимулом, и реакцией на поведение остальных. Говоря о сетевом взаимодействии и понимая его так, как это обозначено выше, необходимо указать и преимущества данной формы повышения квалификации над традиционной. Они представляются следующими: • проявление собственной инициативы; • коллективная поддержка и оценка своей инициативы; • участие в поддержке и оценке других инициатив; • участие в складывании общей цели, общей системы ценностей (профессиональных); • участие в формировании общих критериев эффективности деятельности, представление совместной деятельности; • участие в управлении совместной деятельностью, влияние на распределение ресурсов для осуществления деятельности. Из данного перечня видно, что в основе сетевого взаимодействия лежит проявление собственной инициативы: педагог сам определяет, в какой именно сфере деятельности он хотел бы участвовать, чему научиться, какие проблемы обсуждать или найти способ решения их, а так же какой форме сетевого взаимодействия он отдаст предпочтение. Модели сетевого взаимодействия разнообразны Модель "Воспитатель - воспитанник": педагог организует сетевое взаимодействие с одним или несколькими воспитанниками, не предполагающее взаимодействия их друг с другом. Всем наверняка известны различные средства организации сетевого взаимодействия воспитателя и воспитанника – это ставшая популярной в последнее время обучающая платформа Сферум. Сферум теперь в VK Мессенджере, что удобно и безопасно для работы. С помощью VKМессенжера можно создавать видео звонки для общения со своими воспитанниками, где можно предлагать им задания, обсуждаю различные вопросы и проблемы. Организация сетевой образовательной деятельности дошкольников помогает решить ряд важных задач: - - организовать образовательную деятельность детей, часто отсутствующих (дети со слабым здоровьем, дети с ОВЗ или дети-инвалиды) и одаренных детей (участвующие в творческих проектах, конкурсах, олимпиадах); -- развивать познавательную активность дошкольников, используя их интерес к современным ИКТ. Модель "Воспитатель-родитель": педагог взаимодействует с родителями, используя различные сетевые средства.
On-line-тренинги, консультации; Сетевые проекты; On-line анкетирование; Переписка с родителями; Сетевые родительские собрания. При организации такой формы общения, учитываю, что положительный опыт в процессе сетевого общения представляют не только педагоги, но и родители – «на равных», поскольку родители очень часто обладают богатейшим, очень полезным опытом воспитания и развития детей. Эту работу также легко организовать через образовательную платформу Сферум и VK Мессенджере, а также через старую добрую электронную почту. Модель "Воспитатель-воспитатель": педагоги продуктивно взаимодействуют друг с другом, используя различные сетевые средства. Взаимодействие педагогов организуется по разным направлениям: организация информационно-методической поддержки педагогов с использованием различных Интернет - технологий. Это позволяет организовать общение педагогов, в ходе которого открыто и квалифицированно решаются многие профессиональные вопросы, при интерактивном общении идет интенсивный обмен педагогическими находками; создание хранилища учебно-методических материалов. Данное направление методической работы позволяет систематизировать информацию о педагогическом опыте в разных направлениях, обеспечивает открытый доступ к полезным ресурсам сети Интернет; (наш методический кабинет) Дистанционные курсы повышения квалификации, семинары, мастер-классы, педагогические мастерские. Такая форма обучения имеет много положительных моментов: обучение идёт без отрыва от работы, семьи; учиться можно в удобное время суток и день недели (ночь, выходной день); повышаешь квалификацию не только в области своего предмета, но и в области применения ИКТ. (СКИРО ПКиПРО) В России в настоящее время успешно действуют виртуальные объединения педагогов-дошкольников (назвать некоторые). Личные блоги и электронные портфолио педагогов – относительно молодой компонент. На создание блогов педагогов подвигли различные конкурсы, в рамках федеральных сетевых сообществ. Это направление считается очень перспективным Сайт воспитателя сегодня является наиболее удобным инструментом для представления любых продуктов деятельности. Персональный сайт – это ещё одна форма сетевого взаимодействия и презентация собственных достижений и достижений воспитанников, и площадка для публикации собственного опыта, и возможность общения с коллегами. Считаю, что наличие персонального сайта у воспитателя – это показатель высокого уровня развития современного педагога. Но ведение сайта - это и ответственность. Материалы сайта должны быть интересными пользователям, востребованными. Их нужно постоянно обновлять, добавлять новые.
Взаимодействие с коллегами в сети, позволяет: Найти единомышленников и расширить круг своего общения. Получить возможность представить свой педагогический опыт широкой аудитории. Узнать мнение своих коллег-профессионалов, а также получить бесплатные консультации советы и рекомендации. Выступить в роли эксперта и прокомментировать работы коллег. Обсудить злободневные проблемы методики преподавания предмета, школы, образования в целом Познакомиться с опытом коллег и в дальнейшем использовать предложенные ими идеи в своей работе. Планировать свое время и принимать участие в работе сетевых сообществ когда это удобно. Повысить свою самооценку и получить отличный стимул для творчества и профессионального развития. Освоить самые современные сетевые сервисы и в дальнейшем использовать их возможности. Приобрести навыки дистанционной работы. Получить сертификат участника и пополнить свое портфолио. Все это помогает нам шагать в ногу со временем. Обобщая изложенное выше, можно сказать, что сетевое взаимодействие, какую бы форму не выбрал педагог, позволяет расширить возможности для повышения профессиональной компетентности воспитателя и развития его творческих способностей. 18 марта 2024 в 14:44
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.