Виртуальный методический кабинет. Левокумский муниципальный округ.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КРУГОВ ЛУЛЛИЯ В РАБОТЕ ПО РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ (МКДОУ «Детский сад № 3 «Звездочка»)Видеофрагменты использования Кругов Луллия в образовательной деятельности Основоположником этого метода является Раймунд Луллий – поэт, философ, мыслитель, живший в 13 в. Изобрел круги, на которых разместил такие принципы, которые принимаем без доказательств, это абсолютные начала – доброта, величина, сила, сознание, воля, правда, слава; относительные начала – различие, согласованность, противоположность, середина, конец, равенство; добродетели – справедливость, умеренность, вера, милосердие, надежда; и пороки – жадность, обжорство, сладострастие, гордыня, лень, зависть, гневливость, лживость, предательство; субъекты – бог, ангел, небо, человек… Всего у Луллия получилось шесть категорий. В каждой из них было ровно по девять элементов. Элементы эти Луллий разместил на шести концентрических кругах по типу пирамидки. Первый, внутренний, круг состоял из девяти основных вопросов: что? почему? из чего? сколько? где? когда? какое? которое из двух? каким образом? Теперь, если привести систему кругов во вращение, можно получить, по мысли Луллия, ответ на любой вопрос, связанный с аксиомами, начертанными на кругах. Иными словами, Луллий считал, что его вертушка охватывала все знания, которые может вместить наш разум!
Современных авторов ТРИЗ очень заинтересовал метод луллизма и они решили адаптировать его к образовательной деятельности дошкольников. В настоящее время этот метод, основанный на морфологическом анализе, используют педагоги для создания развивающих игр и головоломок для детей. «Кольца Луллия» - это что-то вроде компьютера, только для слов. Простота конструкции позволяет применять ее даже в детском саду. А эффект огромен – познание языка и мира в их взаимосвязи. Такой известный методический прием, как Кольца Луллия, является эффективным механизмом развития речи, воображения и совершенствования грамматической стороны речи.
В работе с детьми дошкольного возраста целесообразно использовать 2-4 круга разного диаметра с количеством секторов от 4 до 8. Использовать круги Луллия можно очень широко – в познавательной деятельности, развитию речи, математике, рисованию, художественному творчеству и, конечно в сочинительстве и фантазировании.
Тренинги с Кругами Луллия бывают 4 типов: 1-й тип: «Найти реальное сочетание». Под стрелкой объединяют картинки, формирующие реальную картину мира. Составляют предложения, объединяющие в себе эти объекты. Делают выводы. 2-й тип: «Объясни необычное сочетание». При раскручивании кругов рассматривают случайное соединение объектов и как можно достовернее объясняют необычность их взаимодействия. 3-й тип: «Придумай фантастическую историю или сказку». Объединение случайных объектов служит основой для фантазирования. Предлагается сочинить фантастический рассказ или сказку. 4-й тип: «Реши проблему». В фантастических сказках с героями происходят разные истории. Необходимо учить ребёнка формулировать проблемы, выдвигать идеи по их решению Формы работы: Как часть занятия и вне занятий в самостоятельной деятельности детей (видеофрагменты с детьми).
Познание языка и мира в их взаимосвязях; Развитие творческого мышления и воображения; Обогащение словарного запаса; Свобода в своих высказываниях; Переход от односложных предложений к развёрнутым текстам; Формулировка и решение проблемы.
7 декабря 2023 в 09:31
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.