Виртуальный методический кабинет. Левокумский муниципальный округ.

Лепбук – технология модульной системы планирования (воспитатель МКДОУ «Детский сад № 3 «Звездочка» Чичова Татьяна Васильевна)

- Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Согласно новым требованиям и целям обучения, которые обозначены в ФОП и ФГОС ДО, воспитателям детского сада необходимо искать и внедрять в практику своей работы новые интерактивные и более эффективные методические средства и приемы, которые способствуют повышению познавательной активности дошкольников. К ним смело можно отнести лэпбук, значение которого, я думаю уже известно всем.

f00f3022554a1701929889d87.jpg

- Уважаемые педагоги, скажите, пожалуйста, а вам знакомо такое модное слово «ЛЭПБУК»? (Ответы).

- Совсем недавно в современной педагогике появилось новое средство обучения – лэпбук. Лэпбук (lapbook) - в дословном переводе с английского значит «наколенная книга» (lap - колени, book - книга). Это самодельная тематическая папка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которую помещены материалы на одну тему.

- Как Вы считаете, зачем нужен лэпбук? (Ответы).

1. Он помогает ребенку лучше понять и запомнить материал по изучаемой теме.

2. Это отличный способ для повторения пройденного.

3. Лэпбук хорошо подойдет для занятий в группах, где одновременно обучаются дети разных возрастов. Можно выбрать задания под силу каждому (для малышей – кармашки с карточками или фигурками животных, например, а старшим детям – задания, подразумевающие умение писать и т.д.).

4. Создание лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей.

 Лэпбук – отличный способ закрепить определенную тему с детьми, осмыслить содержание книги, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации.

Патриотическое воспитание является одной из главных задач дошкольного образовательного учреждения. Я предлагаю вашему вниманию созданный мною лепбук, «Моя Россия». Это универсальное пособие, которое стало итогом проектной и самостоятельной деятельности детей, тематической недели, предусмотренной основной образовательной программой дошкольной образовательной организации и может быть использован при реализации любой из образовательных областей, обеспечивая их интеграцию. Лепбук дает возможность педагогу построить деятельность на основе индивидуальных особенностей ребенка, создать условия, при которых сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования.

f00f3022554a1701929914d74.jpg

Все материалы данного пособия направлены на развитие патриотизма, формирование представлений и систематизация знаний детей о Родине, ее истории, культуре, природе, развитие творческих способностей, внимания, памяти, смекалки.

Пособие получилось эстетичным, многофункциональным, практичным, трансформируемым, так как он легко переносится в удобное для детей место, красочным, что соответствует всем требованиям ФГОС. Были соблюдены все педагогические принципы при создании пособия. Это принцип наглядности, принцип личностно-ориентированного общения, культуросообразности. Лэпбук сделан из картона и фетра, все кармашки удобны для использования, что создает удобство в использовании и развивает мелкую моторику пальцев рук.

В  лэпбук вошли такие разделы как: «Государственная власть и символы России:

портрет президента России, «Гимн России», Герб России, Государственный флаг России, Карта мира;

Дидактические игры: «Угадай герб», «Угадай флаг», Загадки о флаге, гербе России. «Стихотворения о Родине», «Пословицы и поговорки о Родине», «Достопримечательности России»;

«Праздники России» и Дидактическая игра «Сложи картинку»;

« Защитники Отечества»;

«Народные промыслы»;

«Моя Малая Родина», альбом «Левокумское - Громки -1842»,достопримечательности села;

 «Народы России»;

Раскраски «Национальные костюмы»;

 «Народные промыслы»;

Дидактическая игра «Расскажи сказку»(воспроизвести события сказки по хронологии и найти нужные иллюстрации – карточки, разложив их по ходу сюжета);

Подвижные игры;

Беседа «Моя Родина-Россия»;

Альбомы: «Лекарственные растения», «Деревья», «Животные», «Птицы» (с загадками и описанием).

Информация в данных разделах помогает лучше понять и запомнить материал по изучаемой теме, а дидактические игры – отличный приём для повторения пройденного.

Детям нравится лэпбук, они с огромным интересом его рассматривают, трогают, обследуют, играют.

И в заключение хочу сказать слова Василия Александровича Сухомлинского – «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества». И задача каждого родителя и педагога обеспечить это ребенку в дошкольном детстве. Я вам хочу пожелать успехов в воспитании детей!

Уважаемые педагоги, предлагаю Вам из предложенного материала создать свой модуль лепбука и озаглавить его.

f00f3022554a1701929937d52.jpg

f00f3022554a1701929955d82.jpg

f00f3022554a1701929970d11.jpg

7 декабря 2023 в 09:19

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.