Виртуальный методический кабинет. Левокумский муниципальный округ.

МКДОУ «Детский сад №15 «Березка» Технологическая карта по развитию сюжетно-ролевой игры «Кафе - Лакомка»

 

Технологическая  карта 

по развитию сюжетно-ролевой игры «Кафе - Лакомка»

для детей старшей группы 

 

Подготовила

воспитатель:

Початкина Т.П.

с. Владимировка

20223 г.

Цель:сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Кафе».

Задачи:

· Учить отражать в игре явления социальной действительности.

· Расширять у детей представления о труде работников кафе, совершенствовать умение выбирать роль и действовать в соответствии с ней.

· Воспитывать уважение к труду работников кафе, закреплять правила поведения в общественных местах.формировать  умение договариваться,  планировать,  обсуждать действия  всех

· играющих.

· Закреплять  знания детей  о  правилах поведения  за  столом и  в

· общественных местах;

· Формировать умение детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы

· заместители и атрибуты

Игра как основной вид деятельность детей дошкольного возраста является ведущим средством их воспитания. Именно в игре у дошкольников формируются личностные образования,  необходимые для  дальнейшего  школьного обучения.  Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль, успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля,воображение и общительность,  но  самое главное,  эта  деятельность порождает  стремление  к самореализации,  самовыражению. 

Линии развития сюжета: приход посетителя в кафе; выбор блюда их меню;заказ; оформление заказа поваром, доставка заказа официантом.

 Атрибуты:вывеска, стол со скатертью, меню, набор продуктов и посуды,спецодежда для официанта и повара, чеки, разнос, деньги,  меню,бейджики,банковские карты, салфетки бумажные и текстильные; маленькие вазочки с цветами для декора столиков; кошельки.

Компоненты игры

Задачи

Методы руководства

(деятельность воспитателя)

Деятельность детей

Сюжет

Обогащать содержание игр детей на основе впечатлений о жизни, труде людей, их отношений.

Совершенствовать умение совместно строить и творчески развивать сюжет игры.

Расширять кругозор детей.

Внесение новых атрибутов  в игровую среду и знакомство детей со способами их использования.

Организация предметной развивающей среды для игры.

Чтение произведений художественной литературы: К.И.Чуковский «Федорино горе», «Муха-Цокотуха»; В.Маяковский «Кем быть?»; «День рождения кота Леопольда»

Беседы с детьми (с рассматриванием иллюстративного материала):  «Кафе и ресторан», ««Профессия официант»,  « Кто работает в кафе», «Что такое меню», «Как сделать заказ?»

Беседы о правилах поведения  в общественных местах.

Д/и«Кто что делает?», «Кто что ест»», «Накрой на стол»,

«День рождение мамочки», «Кто,что делает?», «Словесные пазлы».

Составление детьми рассказов на тему «Как сделать заказ», «Кто готовит еду в кафе».

Игровые ситуации «Вежливое слово», «Заказываем обед»,

Изготовление  детьми атрибутов к игре (Вывеска, меню, конфеты, чупа - чупсы,деньги, меню, торты, пироженное, мороженное т.д.).

Используют в игре предметы заместители.

Дети, вместе с родителями посещают на выходных детское кафе.

Ролевые действия (выполнение роли и взаимодействие детей в игре)

Совершенствовать умение создавать модель разнообразных взаимоотношений с людьми. Содействовать творческому использованию в играх  знаний и представлений об окружающей жизни. Совершенствовать умение выполнять различные роли в соответствии сюжетом игры.

Побуждать детей к ведению ролевых диалогов.

 Воспитатель рассказывает о том,в какие игры и как играла в детстве.Принять роль директора (заведующего)кафе и показать  образец диалога.Использовать проблемную ситуацию.

Дети принимают на себя роль. Активно ведут ролевой диалог

Содержание игры

Совершенствовать умение создавать модель разнообразных взаимоотношений с людьми. Содействовать творческому использованию в играх представлений об окружающей жизни.

Берет на себя главную роль.

Воспитатель берет на себя второстепенные роли, ставит проблемную ситуацию, вводит дополнительные роли и новый сюжет. Помогает вспомнить более подходящие для игры события, установить их последовательность.

Использует подсказку, совет, показ  речевого образца.

Дети берут на себя роли и выполняют действия в соответствии с этой ролью.

Игровые действия

Продолжать формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих.

Помогает организовать новую сюжетную линию (открытие нового отдела; предлагает  рассказ о новых товарах)

 Включается  в игру, принимает  на себя роли (главной или второстепенной) – не часто, по необходимости (показ речевого образца, коллективное обсуждение ролевого поведения играющих после игры).

Ребенок выполняет игровые действия в соответствии с  выбранной и принятой  ролью:

Директор: руководит  работой  всех подчиненных.

Посетили кафе: делают заказ, ждут его, оплачивают, благодарят.

Официант: сервирует стол, принимает заказ. Передает заказ повару. Приносит посетителям заказ.

Повар принимает заказ от официанта, «готовит блюдо», передает его официанту.

Товаровед: делает заявки на продукты, опрашивает повара о том, какие товары необходимы для приготовления блюд.

Водитель: доставляет  товары, получает заявки на получение товара от товароведа или директора кафе.

Грузчик: разгружает товар на склад, распределяет вместе с кладовщиком.

Кладовщик принимает товар, раскладывает на складе, в холодильниках

Уборщица: моет пол и вытирает пыль.

Замысел и постановка целей и задач (игровых)

Побуждать детей к разнообразию игровых замыслов в самостоятельной сюжетно-ролевой игре. Обогащать жизненный опыт детей, содействуя появлению разнообразных замыслов.

 Воспитатель помогает детям разнообразить игру,предлагая различные атрибуты, изготовленными детьми до начала игры;

планирует ход игры, последовательность действий; направляет

замысел  и действия детей (совет, подсказка, вопрос, изменение игровой среды) создает проблемные ситуации (воздействует  гибко  на замысел игры, развитие сюжета, усложнение способов отображения действительности,

Дети готовят атрибуты для игры: обсуждают,  как будут играть, выстраивают сюжет игры.


30 января 2023 в 12:46

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.