Виртуальный методический кабинет. Левокумский муниципальный округ.
МКДОУ «Детский сад №15 «Березка» Конспект беседы в старшей группе «Откуда хлеб пришёл»«ДЕТСКИЙ САД № 15 « БЕРЕЗКА» ЛЕВОКУМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
Конспект беседы в старшей группе «Откуда хлеб пришёл».
Подготовила воспитатель: Початкина Т.П. с. Владимировка 2022г. Цель: дать представление о том, как хлеб пришёл к нам на стол. Задачи: Образовательные: Познакомить детей с процессом выращивания хлеба, дать представление о том, как хлеб пришёл к нам на стол. Донести до их сознания, что хлеб – это итог работы многих людей. Развивающие: Развивать речь детей; обогащение словарного запаса. Развитие внимания, наблюдательности, мышления. Активизация артистических навыков. Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, выращивающих хлеб. Предварительная работа: 1.Рассматривание иллюстраций «Посевные работы», «Сельскохозяйственные машины». 2. Чтение украинской народной сказки «Колосок». 3. Разучивание текста подвижной игры. Материал: Презентация на тему «Откуда хлеб пришел», изображения хлебобулочных изделий. Ход беседы: Воспитатель: поговорим сегодня о важном продукте, вы узнаете о нём из загадки: Есть такие слова: «Он всему голова» Хрустящей корочкой одет, мягкий чёрный, белый… (хлеб) Мы поговорим сегодня о хлебе, узнаем откуда хлеб пришёл. (рассматриваем с детьми каравай хлеба на столе) - Опишите ребята, какой он, хлеб? (мягкий, душистый, круглый, пшеничный) Не всегда хлеб был на столе у людей. Сначала человек попробовал жевать зерна. Они показались ему очень вкусными. Затем эти зерна научились растирать камнями и получать муку, из муки месили тесто. Но без дрожжей хлеб был грубым и тяжелым, не таким вкусным как сегодня. Сегодня пекут хлеб из заквашенного теста. Без хлеба не обходится ни одно застолье. Гостя на Руси всегда встречают хлебом и солью. Даже пословицы сложили: 1. Худой обед, коли хлеба нет. 2. Будет хлеб — будет обед. 3. Хлеб — всей жизни голова, славится он первым на земле, славится он первым на столе. В магазине можно купить и черный и белый хлеб. У нас на столе тоже очень много изделий из хлеба — хлебобулочные изделия. Хлеб прошел долгий путь, прежде чем появиться на полке в магазине и попасть к нам на стол. - Как же он попал к нам в детский сад? (привезли из магазина, из пекарни) - Как появился он в пекарне? (хлеб испекли из теста, с использованием воды, муки и соли) -Откуда появилась мука? (её смололи на мукомольном заводе из пшеничного или ржаного зерна) - откуда появилось это зерно? (его собрали на полях) физ.минутка: Давайте представим, что мы в поле.
Давайте присядем на стульчики и посмотрим всю историю появления этого хлеба на нашем столе. (просмотр слайдов на проекторе с комментариями воспитателя) Воспитатель: Выращивать и убирать людям хлеб помогают сильные машины. Весной, лишь только оттает и просохнет земля в поле выходит трактор, который вспашет землю. И вот земля стала мягкой, послушной и рыхлой. Теперь можно начинать сеять! К трактору прикрепляют сеялки и те ровными, аккуратными рядами укладывают в почву зерна пшеницы. Вот пшеница взошла. Все лето созревают зёрна в колосьях. Поле в это время очень красивое. Давайте и мы с вами превратимся в зернышки, которые посеяли в поле. Воспитатель: Ну вот зёрна созрели. Начинается жатва- это уборка колосьев. (Дети повторяют слово хором и индивидуально). На поле выходят другие машины – комбайны. Кто работает на комбайне? Дети: Комбайнёр. Воспитатель: Что же делает комбайн? Дети: Собирает колосья. Воспитатель: Комбайн – срезает колосья и вымолачивает из них зерна, эти зерна по специальному длинному рукаву высыпаются в грузовые машины, которые беспрерывно подъезжают по сигналу комбайнера. А из накопителя соломы комбайнера через определенные промежутки времени сходят большие желтые копны обмолоченной соломы. Далее машины везут зерно на элеваторы (Дети повторяют слово хором и индивидуально) – специальные сооружения для хранения зерна.
Дети: На мельницу. Воспитатель: Правильно, и там зерно мелют в муку. Ребята, а куда потом отправляется мука? Дети: На хлебозавод, пекарню. Воспитатель: Правильно. На хлебозаводе стоят огромные чаны с закваской. В чан с закваской добавляют муку, соль, сахар, воду, дрожжи и специальные машины механическими «руками» вымешивают тесто для хлеба. И вот тесто замешано и пришла пора его класть в форму и ставить в печь. А пекут его пекари. Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение: Три паренька по переулку, играя будто бы в футбол,
Воспитатель: Дети, посмотрите, из какой муки печётся ржаной хлеб. Воспитатель: А теперь посмотрите на пшеничную муку, из которой печётся белый хлеб, батон, а что ещё, кроме хлеба, что еще можно испечь из такой муки? Дети:Булочки, рогалики, пирожки, калачи, бублики, сушки, баранки, рулеты, батоны, блины, оладьи, лепешки, печенье, торты, пироги, сухари. Воспитатель: А как все эти продукты называются одним словом? Дети: Хлебобулочные изделия. Воспитатель: Вот видите, ребята, как много труда надо затратить, чтобы получить хлеб. Русский народ всегда очень бережно относится к хлебу. Хлеб – всему голова. Всего три слова, но как точно говорится в пословице о важности хлеба. Ребята, давайте повторим пословицу и запомним её. Повторение пословицы детьми (хором и индивидуально). Воспитатель: Как нужно относится к хлебу? Дети: Бережно, съедать весь до конца, хлеб нельзя выкидывать. Воспитатель: Ну вот, наше путешествие подошло к концу, и теперь вы знаете, какой долгий путь прошел наш хлеб, чтобы попасть в магазин. Хлеб – главное богатство нашей страны и его нужно беречь. В России гостей уважительно встречали с хлебом и солью. Ребята, мы сегодня узнали, как много труда нужно затратить, чтобы получить хлеб. Всем надо бережно относиться к хлебу и уважать тех, кто помог появиться хлебу на столе. Для того, чтобы вырастить хлеб, Много люди должны потрудиться, А мы этим хлебом должны насладиться. И дань уважения всем отдать. Не мечтаем мы о чудесниц К нам с полей живая речь «Берегите хлеб, вы — люди, Научитесь хлеб беречь.» Мне до земли поклониться так хочется Хлебу, рожденному нашей земле Труд — его имя Мир — его отчество И для народа он самый родной. Каждому знакому мудрые слова «Хлеб — хозяин дома, всему он голова!» Он дороже злата, серебра ценней Крепкого булата хлебушек сильней. К сожалению, можно увидеть, как вместе с мусором люди выбрасывают хлеб, а дети играют кусками хлеба за столом. Взял кусок хлеба — съешь его, не хочешь — не бери. 30 января 2023 в 12:39
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.