Виртуальный методический кабинет. Левокумский муниципальный округ.
МКДОУ «Детский сад №15 «Березка» Проект в старшей группе «Хлеб – всему голова»МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 15 « БЕРЕЗКА» ЛЕВОКУМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
Проект в старшей группе «Хлеб – всему голова».
Подготовила воспитатель: Початкина Т.П. с. Владимировка 2022г.
Какая бы заря не зрела над страной, Какие бы цвета знамена не носили, Я кланяюсь рукам, познавших труд земной! Я кланялась рукам, взрастившим хлеб России! Актуальность Наблюдая за детьми во время еды можно заметить, как небрежно они относятся к хлебу: оставляют недоеденные куски, нарочно крошат хлеб на стол, могут выбросить. В разговорах и беседах выяснилось, что представления детей о том, кому мы обязаны, что к столу всегда получаем вкусный хлеб, слишком скудны. Конечно, дети наши никогда не видели, как делают хлеб, не ощущают, не ценят того труда, что вложен в кусок хлеба, который они не доели и выбросили. Да и зачастую в семьях воспитанников отношение к хлебу ненамного лучше - зачем ценить то, что доступно и недорого. Большинство из них не имели понятия о том, что для того, чтобы иметь всегда хлеб на столе нужно посеять зерно, потом убрать созревшее зерно, размолоть и уже потом из муки испечь хлеб. Не совсем четкими были их представления, а некоторые дети совсем ничего не знают о труде людей, выращивающих хлеб. Воспитание у детей уважения к труду хлеборобов, бережливого отношения к результатам их труда - хлебу - одна из сторон трудового воспитания детей не только в сельском дошкольном учреждении. Поэтому мы решили провести целенаправленную работу по формированию представлений о труде хлеборобов, о воспитании у детей потребности бережно относиться к хлебу. Ознакомление с трудовой деятельностью взрослых имеет решающее значение для формирования у ребенка первоначальных представлений о роли труда и значимости профессий в жизни общества. Главная цель ранней профориентации детей – это развить эмоциональное отношение ребенка к профессиональному миру, дать возможность проявить свои силы и возможности в различных видах деятельности и профессий. В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном. Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности, который охватывает дошкольный период. Большое влияние на детей оказывает эмоциональное отношение взрослого к своему труду. Непринужденная беседа взрослых с детьми обеспечивает развитие детского мышления, способность устанавливать простейшие связи и отношения, вызывает интерес к трудовой деятельности взрослых. Пройдёт несколько лет, и перед ними встанет выбор – куда пойти учиться? Может, кто-то из них захочет получить профессию, связанную с сельским хозяйством или сразу после школы останется работать в родном хозяйстве? Золотистое поле – неотъемлемая часть сельского пейзажа, воспетое поэтами и художниками. Именно с полей начинается наша малая родина. «Я – сельский житель!» - пусть каждый из тех, кто живет в селе, с гордостью произнесёт эти слова. Потому что они выращивают хлеб, пашут бескрайнее поле, сеют зерна в землю, а осенью убирают колосья, налитые золотым зерном. Речь идет именно о хлеборобах и комбайнерах. Издавна эти профессии на селе уважаемые и почетные. Ведь чтобы вырастить хлеб, нужно, прежде всего, любить родную землю, отдавать ей частичку душевного тепла. А еще в совершенстве владеть сельскохозяйственной техникой. Кто живет в селе, знает, что сельская жизнь трудна, что приходится и в жару и холод трудиться на земле, отдавая ей все силы. Ведь земля – наше бесценное богатство. Вид проекта: экологический, познавательно-исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители. Сроки реализации проекта: 14.11.22г.- 21.11.22г. Актуальность: у современных детей нет понимания ценностного отношения к труду человека, работающего на сельскохозяйственном поле. Хлеб для них является обыденным продуктом, который можно купить в любом магазине или супермаркете. Дети перестали ценить хлеб, как главный продукт питания для русского человека. И чтобы его вырастить необходимо, приложить много сил и труда. Поэтому мы решили уделить этому вопросу особое внимание в нашей работе с детьми. Самое главное в предстоящей работе способствовать формированию у детей четкого понимания роли человеческого труда в современном обществе и воспитывать уважительное, бережное отношение к результату его деятельности. Ожидаемые результаты: • сформировать у детей представления о ценности хлеба; • получить знания о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей; • воспитывать интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба; • воспитывать бережное отношения к хлебу. Цель: формирование целостного представления о процессе выращивания хлеба у детей старшего дошкольного возраста, воспитание бережного отношения к хлебу, к труду людей, которые его выращивают. Задачи: Образовательные: • изучить историю возникновения хлеба; • познакомить детей со старинными русскими обычаями, связанными с хлебом; • расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека, и его изготовлении. Развивающие: • развивать познавательно – исследовательскую деятельность; • развивать умение логически мыслить, рассуждать, делать выводы и умозаключения. Воспитательные: • воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда; • воспитывать желание делиться полученными знаниями. • Познавательное развитие; • Речевое развитие; • Социально-коммуникативное развитие; Этапы проекта. Подготовительный этап: - определение объектов изучения; - подбор пословиц и поговорок, загадок о хлебе; - определение уровня знаний детей о хлебе; - постановка целей и задач проекта. Основной этап. Комплексно-тематическое планирование по теме проекта. Непосредственное внедрение в совместную деятельность воспитателя и ребёнка всех образовательных областей для реализации поставленных целей и задач по теме проекта. Познавательное развитие: Беседы: «Как на наш стол хлеб пришел»; «Кто такой хлебороб? Труд хлеборобов в старину и в современном мире» «Хлеб всему голова! Традиции русского народа, связанные с хлебом» «Что такое злаки и из чего пекут хлеб?» «Какой бывает хлеб»; «Пшеница – спутница и кормилица человека» НОД. Ознакомление с окружающим «Хлеб – всему голова» Рассматривание иллюстраций и репродукций: Рассматривание серии сюжетных картинок на тему: «Выращивание хлеба»; Составление рассказов по иллюстрации «Как выращивают хлеб»; Просмотр видеофильмов: «Как растет пшеница»; «Труд комбайнера»; «По секрету всему свету. Как получается хлеб». Просмотр мультфильмов: «Золотые колосья» белорусская сказка; «История про девочку, которая наступила на хлеб». По мотивам сказки Г. Х. Андерсена; «Чудо – мельница!» русская народная сказка. Знакомство с профессиями: • Агроном; • Комбайнер; • Пекарь; • Кондитер; • Продавец. Речевое развитие. НОД. Пересказ: Я. Тайц «Все здесь» Грамота. Словесные игры: «Образование относительных прилагательных» (упражнение в словообразовании прилагательных от слов пшеница, рожь по данному образцу, согласование их с существительными), «Образование родственных слов». Чтение художественной литературы о хлебе: • Сказки: «Легкий хлеб», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок» • М. Глинская «Хлеб»; • В. Ремизов «Хлебный голос»; • Т. Шорыгина «Ломоть хлеба», «Хлеб хлебу брат», сказка «Сто колобков», «Какой хлеб лучше», «Сказка о пшеничном зернышке»; • Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог»; • И. Токмакова «Что такое хлеб»; • С. Погореловский «Вот он хлебушек душистый» • С. Михалков «Булка» • Загадки, скороговорки, пословицы, поговорки, стихи, приметы о хлебе. Социально-коммуникативное развитие: Сюжетно-ролевые игры: «Семья»; «Хлебный магазин»; «Кулинария». Дидактические игры: • «Назови профессию»; • «Что, где растет»; • «Что из какой муки испекли?»; • «Четвертый лишний»; • «Что сначала, что потом»; • «Кто больше назовет хлебобулочных изделий»; • «Как превратить муку в тесто?»; • «Назови ласково». Физическое развитие: Пальчиковые игры: «Копна», «Как у деда Ермолая» Физкультурные минутки: «Каравай», «Колосок и зернышки» Заключительный этап: • обобщение результатов работы; • оформление экспозиции поделок из теста(работа с родителями); • памятка для родителей правила обращения с хлебом; • Создание альбома «Хлеб – всему голова». • Развлечение «Хлеб всему голова» Список используемой литературы: 1. Шорыгина, Т.А. Беседы о хлебе. Методические рекомендации. М.: ТЦ Сфера, 2016. – 80 с. 2. Расскажите детям о хлебе. Умные карточки для занятий в детском саду и дома, Мозаика-Синтез. 3. Сайт: «Родная тропинка: развитие ребенка от рождения до школы» 30 января 2023 в 12:38
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.